Какой должна быть толщина стенок сваи?
У изготовителей винтовых свай уже устоялось представление о том, что толщина стенок свайной трубы (диаметра 108 мм) должна быть 4 мм. Можно сказать, это уже стало нормой. Но на строительном рынке можно встретить и сваи с толщиной стенки 3 мм.
Относиться к этому можно по-разному. С потребительской точки зрения, как видно из нижерасположенной таблицы, практически никакой разницы. А вот с точки зрения технологии к 3-миллиметровым сваям есть немало вопросов.
Вид грунтов | Скорость коррозии незащищенного металла, мм/ в год | Период полного уничтожения коррозией стенки сваи | |
4 мм | 3 мм | ||
Глина | 0,032 | 125 лет | 93 года |
Песок | 0,0292 | 137 лет | 102 года |
Торф | 0,0327 | 122 года | 91 год |
Граница грунт/атмосфера | 0,0814 | 50 лет | 36 лет |
Из таблицы видно, что сроки действия коррозии на сваи разной толщины (до полного разрушения стенок) находятся на таком удаленном от сегодняшнего дня временном расстоянии, что вряд ли могут быть аргументом в вопросе, какие сваи – 4-миллиметровые или 3-миллиметровые – «правильнее».
Другое дело – технологические особенности ввинчивания. Свая ввинчивается с помощью рычага, который пропускается через отверстие в стенках трубы. Усилия, прилагаемые к рычагу, случается, рвут даже 4-мм стенки. 3 мм толщины трубы явно не хватит, чтобы закрутить сваю на нужную глубину и с нужным усилием. Отсюда большое подозрение, что 3-мм сваи, как правило, недокручены, а значит, фундамент будет со временем проседать (причем, неравномерно).
Даже если технологическое отверстие выдержит нагрузки, велика опасность, что свая деформируется по вертикали, что опять не добавит прочности фундаменту.
Компания «Мир свай» предлагает потребителям сваи собственного изготовления с толщиной стенки трубы 4 мм, покрытые двойным защитным слоем грунт-эмали. А чтобы увеличить срок их эксплуатации практически неограниченно, рекомендуем заказчикам с промежутком в 5 лет дополнительно обрабатывать часть, которая находится на границе грунт/атмосфера антикоррозийными мастиками.
При установке свай ствол заполняется бетонным раствором, что препятствует попаданию внутрь влаги и исключает коррозийную активность внутри ствола.